суббота, 4 января 2020 г.

к чему снится похудеть




– Мама, но почему вы чувствуете себя виноватой? – спросил Пьер-Мари, удивившись про себя, какое направление приняла их беседа, а также глубине той пропасти молчания, в которой оказалась его мать.

– Потому что в том, что мы все жили под одной крышей, – целиком моя вина. Когда я вышла замуж за твоего отца, я отказалась бросить своего отца, оставить его одиноким. Он так и не оправился после смерти жены, моей матери, и я внушила себе, что если и я покину его, он умрет. Поэтому я заставила вашего отца, а затем и вас жить вместе с этим вздорным и склонным к депрессиям алкоголиком, в этом мрачном, надо признать, замке.

– Вы так думаете? Простите, что я осмелился перебить вас, но в этом вы не правы. Напротив, с замком связаны мои самые счастливые детские воспоминания. Парк, старые конюшни, пруд – все это было неиссякаемым источником для игр. А играть там было просто фантастикой! В трех мушкетеров, да и просто в прятки. Там было столько укромных мест, уголков, тайников. И почти все в паутине – это я точно помню.

Дельфин, заметив, как от нахлынувших внезапно воспоминаний загорелся взгляд ее сына, едва заметно улыбнулась.

– Спасибо, что сказал это, ты очень добр, – произнесла она, снова вдруг нахмурившись, словно опять сомневаясь в искренности сына. – Но сколько я себя ругала, если бы ты знал… Когда ты захотел поступить в семинарию, я успокаивала себя тем, что это поможет тебе забыть ту детскую травму. Но вот Батист так и скатился в гомосексуалисты.

– Простите, мама, но кто вам такое сказал? Батист никакой не гей! Я знаю нескольких его подружек, так что в мужеложестве он уж никак не грешен.

– Решительно, – облегченно и устало вздохнула Дельфин, – я заблуждалась буквально во всем! Почему, ну почему у меня никогда не хватало смелости поговорить с вами откровенно, тогда все мои страхи развеялись бы намного раньше. – Голос ее задрожал, а пальцы, крепко сжимающие подлокотники кресла, побелели.

– Потому что вы не были уверены в ответе и боялись его.

В душе Дельфин бушевали, боролись, попеременно одерживая верх, самые разные чувства. Испытав потрясение от разоблачений, сделанных ее сыном, она, с болью и несказанным ужасом, осознала, что строила – нет, хуже, разрушала? – свою жизнь, закрывшись броней ужасного презрения. Какое облегчение узнать, что отец твой – вовсе не монстр и сыновья ничем не запачканы, какая гора с плеч! Она словно вырвалась из отвратительного кокона, и на ее глазах все черное стало белым. Но на место исчезнувшего комплекса вины, мучившего ее столько лет, пришло чувство стыда за себя, за то, что она вообразила, будто бы ее несчастный родитель педофил, да еще и кровосмеситель в придачу. Угрызения совести по поводу того, что не смогла защитить своих детей, сменились сожалениями об упущенном времени, о том, что она сама себе не дала насладиться ни материнским, ни супружеским счастьем. Сначала, напрасно пряча все в себе, затем, одевшись в панцирь молчания, она решила похоронить эти ужасные воспоминания в своей душе, в своем теле, засыпая их слой за слоем калорийной пищей… а выходит – все было напрасно. Дельфин грустно посмотрела на «гармошку» из складок жира, в которых она утопала. И тут произошло что-то необъяснимое, словно включилась невидимая кнопка, как будто на лбу открылся третий глаз, который безжалостно сверху смотрел не нее, без прикрас показывая ей, как быстро она превратилась в груду жира. Эти складка на складке, огромный живот, пухлые, словно ватой набитые щиколотки, растянутая кожа – все это причиняет ей огромные, порой невыносимые страдания. Страдания, которые только что рассыпались в пух и прах, всего от нескольких фраз. Какой удивительной ей показалась сила слов, особенно тех, которых долго не решались произнести вслух.

Источник: к чему снится похудеть

Комментариев нет:

Отправить комментарий